Эксперты сформулировали главные принципы создания эффективного молодежного контента в современном Рунете

Эксперты сформулировали главные принципы создания эффективного молодежного контента в современном Рунете

24 мая в рамках РИФ 2023 состоялся круглый стол «Народов много – Родина одна. Рунет – как объединяющая сила современной России».

Эксперты сформулировали главные принципы создания эффективного молодежного контента в современном Рунете

Присутствовавшие эксперты обсудили основные тренды развития образовательных и общественно-значимых проектов, новые социальные технологии в сети Интернет, какое место сегодня занимает Рунет в системе факторов воздействия на общество в современной России. Особое внимание спикеров было уделено принципам создания молодежного контента и насколько существующий контент отвечает запросам российской молодежи.

Открывая мероприятие, руководитель общероссийского проекта «Народов много – Родина одна» Денис Жильцов обозначил главной целью круглого стола откровенное обсуждение и формирование актуальных принципов ведения эффективной коммуникации с молодежной аудиторией в сети Интернет с учетом текущей ситуации в России, серьезного внешнего информационного давления на нее. 

Кирилл Родин — директор по работе с органами государственной власти ВЦИОМ —поделился с экспертами результатами исследования «Участие детей в создании контента – польза или вред», которое, в частности обозначило понимание большинством опрошенных (59%), что Интернет для юной аудитории сегодня это эффективный инструмент саморазвития и совершенствование коммуникативных навыков. Тем не менее, 40% опрошенных отметили потенциальные угрозы для молодых пользователей – отвлечение от учебы, нарушение эмоционального состояния, низкую физическую активность. 

Сергей Гребенников – директор РАЭК (Российская ассоциация электронных коммуникаций), член Общественной палаты РФ заявил: «Для того, чтобы молодежь активно принимала участие в проектах такого формата им принципиально важно понимать финальную точку – понятную и разделяемую ею. И не менее важно расширять охват и вовлечение молодежи – даже самой, казалось бы, незаинтересованной в этих проектах. Вот как это сделать – как раз и задача для нас с вами». 

Андрей Воробьев, директор АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет», рассказал о трансформации Рунета, как коммуникационной площадки и отметил, что 90% общественных коммуникаций у молодежи идет посредством Интернета – мессенджеров и социальных сетей. И этот фактор принципиально учитывать при построении коммуникаций проекта.

«Мы стараемся не повторяться каждый год, выбираем темы, которые наиболее интересны молодежи», - рассказал директор Центра глобальной ИТ-кооперации Вадим Глущенко о Молодежном Форуме по управлению Интернетом (Youth RIGF). Он добавил, что на Форуме рождаются замечательные молодежные идеи. Например, в 2021 году благодаря Youth RIGF появился Молодежный цифровой омбудсмен, который сейчас помогает подросткам и молодым людям решать вопросы, связанные с Интернетом. Так был создан проект «Цифровая помощь», где каждый желающий может получить консультацию МЦО по проблемам, связанным с кибербуллингом или любым нарушением их прав в Сети.

Валерия Каширова — бренд-менеджер Федерального агентства по делам молодежи —согласилась с тезисом, высказанным Сергеем Гребенниковым: «Нам очень нужны молодежные сообщества, очень важны лидеры мнений и жизненно важно увлекать ту категорию молодежи, которая сегодня совершенно аполитична – а их сегодня – увы – большинство. В России живут 39 млн человек - молодежи, а при этом в соц-сетях Росмолодежи – чуть более 2 млн пользователей. И в этом – гигантский потенциал и мы – Росмолодежь – ведем активную работу в этом контексте, развиваем экосистемы и сообщества, партнерскую линейку. Необходимо активно интегрировать в развлекательный контент идеи и ценности, важные для устойчивого развития государства». 

«Традиционное деление молодежи на возраст, пол, образование в современном мире не работает категорически», - обозначил свою позицию Александр Трушин – маркетинг-директор центра Black Star: «и чтобы создавать популярные проекты, продукты очень важно изначально на уровне идеи закладывать стратегию смыслов  - понятные и простые на уровне восприятия – как рационального, так и эмоционального. Как удачный и яркий пример – проект «Русские чтения Победы» - охват этого мероприятия более 300 млн человек».

По итогам круглого стола эксперты сошлись во мнении, что сегодня эффективный образовательный и патриотический контент невозможно создать без учета мнения молодежной аудитории и без её прямого включения в этот процесс на самых ранних этапах разработки. Менторская нравоучительная тональность сегодня отторгается аудиторией, а ценится честность и искренность. 

Среди фундаментальных принципов обязательно важно учитывать фактор «здесь и сейчас» - создаваемый проект должен быть краткосрочным по периоду потребления, нести ясную и простую позитивную эмоцию и понятные, разделяемые этой аудиторией ценности.


Другие новости