Цифровое бессмертие: что станет с метавселенными?

Цифровое бессмертие: что станет с метавселенными?

9 октября в рамках Форума ООН по управлению Интернетом в Киото прошла нетворкинг-сессия «Невыбранные дороги: будущее метавселенных», организованная Центром глобальной ИТ-кооперации.

Цифровое бессмертие: что станет с метавселенными?

Спикерами выступили основатель NFT-маркетплейса Apollo42 Даниил Мазурин и заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Вахтанг Кипшидзе. Модератором стал менеджер проектов Центра Алим Хапов. 

Основными темами, затронутыми в рамках дискуссии, стали этические аспекты переноса личности человека в цифровой мир, регулирование ИТ-компаний, а также технические возможности развития метавселенных. 

«Метавселенная – мир, созданный человеком, который заявляет о том, что он безупречен. Однако мы, люди верующие, считаем, что реальный мир все-таки имеет свои недостатки, соответственно, эти несовершенства рано или поздно также станут частью виртуального пространства. Поэтому необходимо понимать, какие именно ценности мы перенесем в метавселенные из реального мира», - Вахтанг Кипшидзе рассказал о подходах Церкви к феномену виртуальных миров.

Особый акцент он сделал на одной из самых спорных тем – так называемом «цифровом бессмертии». Сама структура личности, по его мнению, находится под угрозой, так как человек может в конечном итоге перестать понимать, если ли у него физическое тело и осознавать себя. «Иногда люди становятся одержимы метавселенными, а это прямой путь к нарушению свободы личности, поэтому с одержимостями необходимо бороться совместно», - заключил он. 

Даниил Мазурин предположил, что метавселенные в будущем помогут экономике некоторых стран, особенно развивающихся. По этой причине важно учитывать именно мнение стран Глобального Юга о том, как следует регулировать развитие новых технологий вроде метавселенных или VR. Так как они будут иметь непосредственное влияние на людей, живущих в тех государствах. 

«Другая проблема с метавселенными – это оборудование. В данный момент, чтобы обычному пользователю попасть в метавселенную, необходимо иметь не только мощный компьютер, который сможет запустить программу, но и дополнительные инструменты вроде VR-очков. Пока что это очень дорогой и сложный процесс, но в скором будущем это, конечно, поменяется», - сказал он. 

Дискуссия получила живой отклик у аудитории. Представитель пакистанского    технического сообщества обратил внимание на проблему регулирования метавселенных. Правовая сторона вопроса всё ещё находится в так называемой «серой зоне»: персональные данные пользователей метаплатформ не защищены, а значит их использование может привести к краже «цифрового аватара». Впрочем, на это ему возразил представитель Евросоюза, который заявил, что регулирование, на самом деле уже есть. Однако оно отражено не в одном специализированном документе, а является частью общего регулирования цифровых платформ: от защиты данных пользователей до работы рекомендательных систем. 

Спикеры заключили, что метавселенные имеют как позитивные, так и негативные стороны, и в экспертном сообществе ещё нет единения по поводу отношения к данной технологии. Однако актуальность регулирования метавселенных, несомненно, будет только расти.


Другие новости