В дискуссии приняли участие руководитель Федерального агентства по делам молодежи (Росмолодежь) Ксения Разуваева, генеральный директор АНО «Россия – страна возможностей» Алексей Комиссаров, проректор Высшей школы экономики Дмитрий Земцов, генеральный директор «Корпоративной академии Росатома» Юлия Ужакина, директор Центра компетенций по глобальной ИТ-кооперации Вадим Глущенко и вице-президент банка ВТБ Наталья Малинова. Модератором сессии стал Председатель комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по молодежной политике Артем Метелев.
Спикеры обсудили не только, каким образом молодые специалисты из России могут участвовать в развитии экономики, в том числе, цифровой, но также и достаточно острый сегодня вопрос: как завлечь молодёжь в решение социально значимых вопросов страны?
Ксения Разуваева отметила, что Росмолодежь каждый свой проект пытается делать в соавторстве с молодёжью. «На самом деле, мы так себе упрощаем задачу, так как гораздо проще спросить у аудитории, чего она сама хочет, чем придумывать за неё. Главная конкурентоспособность в настоящее время – у молодых людей. Во-первых, им нечего терять, во-вторых, они гораздо адаптивны ко всем условиям. Кризис – это всегда время возможностей. А для молодёжи они безграничны», - добавила она.
Молодые люди активно интересуются вопросами, о котором старшее поколение часто даже не задумывается, например, экология, – это выводы исследования, о котором рассказал Алексей Комиссаров. К слову, 76% молодёжи хотят работать только в тех компаниях, которые придерживаются ESG-принципы. Это заставляет сами компании меняться и подстраиваться под запросы молодёжи, иначе они просто не получат новых сотрудников, а значит остановят своё развитие.
«Мы ищем людей образованных. Это то, что мы хотим видеть в каждом своем потенциальном сотруднике, причем, образование в широком плане. Раньше молодые выбирали сначала профессию, а потом ВУЗ. Теперь же они сначала выбирают ВУЗ, а потом профессию. Можно без конца рассуждать о том, какими компетенциями нужно обладать, чтобы сделать хорошую карьеру. По опыту могу сказать, что карьеру делают те, кто об этом не думает. И кому обычно хватает вдохновения заниматься многими вещами сразу», - сказала Юлия Ужакина о работе корпоративной академии Росатома. Она также отметила, что сейчас молодёжь достаточно разносторонняя сама по себе из-за своих противоречащих интересов – от спасения китов до работы на АЭС, но в этом же и их преимущество.
Вадим Глущенко подробно рассказал о молодёжном направлении Центра, в том числе о Молодежном форуме по управлению Интернетом и создании института Молодежного цифрового омбудсмена. «Мы активно занимаемся вовлечением молодёжи в обсуждение будущего Интернета и хотим сподвигнуть их к более тесному сотрудничеству с российским и международным экспертными сообществами. Конечно, с международной частью сейчас не всё так просто, но наш Форум – это уже часть инициативы ООН, так что перспективы есть», - дополнил он. В конце своего выступления директор Центра анонсировал запуск акселератора для бизнес-идей участников Молодежного форума по управлению Интернета, чтобы помогать им воплощать свои проекты в жизнь.
Многие студенты после 24 февраля оказались в сложной ситуации: кто-то застрял за рубежом с заблокированными картами, учась по обмену или будучи на стажировке в иностранной компании, кто-то и вовсе оказался на территории военных действий, рассказал Дмитрий Земцев. «Мы создали в университете ситуативный центр, где практически круглосуточно наших студентов обзванивали и пытались им помочь. Однако, именно в это время я понял, насколько это поколение умеет приспосабливаться к любой ситуации и быстро находить решение проблемы», - прокомментировал он.
Спикеры пришли к выводу, что в настоящее время действительно открывается много возможностей для молодёжи, однако её надо, в первую очередь, слушать и слышать, что не всегда удается взрослому поколению. Для этого необходимо быть ближе к молодёжи, продвигать и давать ей доступ к инновациям, расширять поддержку, а также придавать уверенность в том, что креативные решения молодого поколения действительно нужны.
ПМЭФ проходит 15-18 июня в Санкт-Петербурге.Основная аудитория форума — руководители крупнейших российских и иностранных компаний, главы государств и политические лидеры, председатели правительств, вице-премьеры, министры, губернаторы. За прошедшие годы Форум стал ведущей мировой площадкой для общения представителей деловых кругов и обсуждения ключевых экономических вопросов, стоящих перед Россией, развивающимися рынками и миром в целом.