«Добровольные обязательства» пока взяли на себя «Яндекс», Mail.ru Group, «Лаборатория Касперского», МТС, «Билайн», «Мегафон», «Ростелеком», «Газпром-медиа» и «Национальная медиа группа», однако ожидается, что в ближайшее время к альянсу присоединятся и другие компании.
Сами «добровольные обязательства» состоят из 10 пунктов, «красной нитью» в них проходит идея о важности объединения усилий для развития и гармоничного воспитания детей в виртуальном пространстве и о необходимости постоянного диалога с детьми для понимания их потребностей в цифровом мире. Подписанты обязуются соблюдать закон о саморегулировании социальных сетей и защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. Кроме того, компании будут создавать и продвигать развивающий и созидательный контент, повышать цифровую грамотность детей и укреплять международное сотрудничество в этой сфере.
Центр компетенций по глобальной ИТ-кооперации приветствует такое социально ответственное поведение российского ИТ-бизнеса, поддерживает создание Альянса по защите детей в цифровой среде и готов содействовать развитию международного сотрудничества в сфере защиты детей в Интернете, включая обмен опытом и наилучшими практиками с зарубежными партнерами.
«Во многих странах уже действуют профильные советы при государственных органах и иные общественные институты по защите детей в Интернете, а ИТ-компании запускают инициативы по саморегулированию в сфере безопасности детей в онлайновой среде. Появление у нас такого Альянса давно назрело. Мы уверены, что это будет способствовать налаживанию международного диалога в сфере ИТ. Безопасность детей в киберпространстве – актуальная и позитивно воспринимаемая тема в мире, особенно, в Европе, поэтому обмен опытом и налаживание международных связей Альянса представляют собой конструктивную и перспективную повестку для диалога», - оценил перспективы международного сотрудничества директор Центра Вадим Глущенко.