Они прошли обучение по трем направлениям: «Управление киберспортивными организациями», «Управление студиями разработки и программирования игр» и «Организация киберспортивных событий». 21 бакалавр успешно защитили свои выпускные квалификационные работы перед членами государственной экзаменационной комиссии.
Научным руководителем студентов выступила заведующая кафедрой киберспорта Елена Скаржинская. Выпускные квалификационные работы студентов по программе «Менеджмент в игровой индустрии и киберспорте» были выполнены на высоком уровне в строгом соответствии с нормативными актами (минимум 70 страниц, 70% из них – авторский текст). Обучающиеся продемонстрировали хорошее владение теоретическими знаниями и практическими умениями, которые позволят им построить успешную карьеру в выбранной отрасли. Ребята получили достойные оценки.
«Несмотря на сложную внешнеполитическую ситуацию, индустрия киберспорта демонстрирует устойчивый рост. Аудитория данного вида спорта в России составляет порядка 17 млн человек, и это число имеет тенденцию к увеличению. Набирающая популярность индустрия испытывает острый кадровый голод. Рынку требуются специалисты самого разного профиля, в том числе менеджеры, комментаторы, тренеры, дизайнеры и, например, операторы. Нет никаких сомнений, что наши выпускники станут успешными профессионалами, а также внесут свой вклад в развитие игровой индустрии и киберспорта, без которых трудно представить будущее цифровой экономики. Мы гордимся нашими выпускниками и поздравляем их с успешной защитой проектов», – сказала Елена Скаржинская.
По ее словам, все нынешние выпускники уже трудоустроены, что свидетельствует о востребованности образовательного направления.
На защите ВКР присутствовали почетные гости: президент Федерации компьютерного спорта Москвы Максим Флер, директор АНО «Межконтинентальная киберспортивная лига» Александр Горбаченко, председатель липецкого отделения ФКС России и ФСП России, руководитель дивизиона «Киберспорт» в ООО «МЭО» Даниил Сапронов, менеджер РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева по киберспорту и представитель сообщества студенческого киберспорта Лидия Кузина.
«Я помню, как зарождался факультет, и был на первых собраниях экспертов отрасли, которых пригласили для обсуждения этой темы. Я рад, что факультет развивается. Количество студентов просто поражает. Совершенствуются образовательные программы. Я надеюсь, что сегодняшние выпускники займут достойное место в индустрии, найдут возможности для реализации и помогут двигать компьютерный спорт», – отметил Александр Горбаченко.
После защиты работ студенты поблагодарили преподавателей за годы плодотворной учебы.
Напомним, что факультет игровой индустрии и киберспорта «Синергии» был открыт в 2019 году. Студенты факультета учатся управлять киберспортивными организациями, организовывать киберспортивные турниры, создавать контент, а также разрабатывать игры и IT-проекты в игровой индустрии. Кроме того, учащиеся проходят практику на площадках пяти индустриальных партнеров «Синергии». Начинающие специалисты узнают, как работает индустрия, как функционируют сети компьютерных клубов, как организован киберспортивный продакшен и как эта сфера освещается в СМИ.