Современные подходы к образованию, в том числе, в области цифровой экономики, постоянно меняются, однако вопрос, как именно стоит вести подготовку кадров для новых отраслей экономики, остаётся предметом многочисленных дискуссий экспертов разных областей.
Спикеры круглого стола обсудили, как именно внедрение в процесс обучения перспективных инновационных практик и инструментов влияет на уровень подготовки специалистов и рост экономических показателей страны. В ходе дискуссии было отмечено, что сейчас наблюдается дефицит высококвалифицированных преподавателей в области точных наук, в частности, потому что на STEM-специальности резко вырос спрос практически на всех уровнях образования. Если не решить данную проблему сейчас, то это грозит как падением качества образования в целом, так и неспособностью подготовить необходимое количество выпускников для обеспечения стабильного роста цифровой экономики. Более того, было выражено мнение, что IT-компетенций преподавателей дисциплин общего цикла в ВУЗах и преподавателей среднего общего и профессионального образования необходимо также повышать, чтобы ученики получали знания, соответствующие требованиям времени.
Отдельное внимание было уделено вопросам обучения специалистов для сфер искусственного интеллекта и Data Science, которые становятся всё более востребованными. Стремительные технологические изменения и постоянные инновации требуют от программ подготовки гибкости для оперативного внедрения лучших практик.
Центр глобальной ИТ-кооперации также представил свой новый обзор «Кадры для цифровой экономики: современный рынок труда и актуальные образовательные маршруты». В исследовании рассматривается актуальная ситуация в сфере подготовки специалистов для цифровой экономики России, приведена общая информация по формированию кадровых ресурсов в системе школьного и высшего образования, а также в рамках программ повышения квалификации, проанализированы базовые образовательные маршруты и возможности для специалистов сферы ИКТ, отмечены наиболее перспективные направления специализации для профессий будущего. Обзор содержит также некоторые значимые показатели и статистика. На основе собранной информации сделана попытка оценить наиболее характерные тенденции, представить вероятные прогнозы и сформулировать полезные выводы и рекомендации для национальных акторов.
Прочитать полный обзор можно по ссылке: https://cgitc.ru/research/kadry-dlya-tsifrovoy-ekonomiki-sovremennyy-rynok-truda-i-aktualnye-obrazovatelnye-marshruty/