Количество посетителей будет определяться «путём подсчёта однократных в течение суток обращений пользователей к каждому из информационных ресурсов иностранного лица». Также определение количества интернет-пользователей будет осуществляться на основании сведений, предоставленных зарубежными компаниями по запросу Роскомнадзора.
В случае невозможности определения количества пользователей информационных ресурсов в ведомстве предлагают использовать общедоступные данные из Интернета и сведения, полученные в результате обработки информации с использованием специальной программы, предназначенной для определения количества пользователей.
В России с 1 января 2022 года начнёт действовать закон, обязывающий владельцев зарубежных информационных ресурсов создать филиалы, открывать представительства или учреждать российские юридические лица, которые должны будут в полном объёме представлять интересы головных компаний и являться основным каналом взаимодействия российских регуляторов с ними на территории страны.
Речь идёт о ресурсах, ежесуточная российская аудитория которых составляет более 500 тысяч человек на протяжении как минимум трёх месяцев. Сейчас под требование закона подпадают около двадцати зарубежных информационных ресурсов, включая соцсети Facebook, Instagram, TikTok, Twitter, видеохостинг YouTube, поисковую систему Google, мессенджер WhatsApp.
«Не исключено, что этот список может быть шире — новые компании могут в него попасть, когда мы получим объективные данные о посещаемости их ресурсов», — сказал «Парламентской газете» член Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Антон Горелкин.