Top.Mail.Ru
Риски для игроков метавселенных
ENG
19 августа 2022

Риски для игроков метавселенных

Технологии виртуальной реальности, применяемые в том числе в метавселенных, позволяют собирать огромное количество персональных данных в рекордные сроки, об этом говорится в исследовании специалистов Мюнхенского технического университета и Калифорнийского университета в Беркли.
Редакция Центра глобальной ИТ-кооперации

При помощи 30 добровольцев исследователи создали и протестировали игру в виртуальной реальности в жанре эскейп-рум, где пользователю предлагается найти выход из какого-либо здания или помещения.

Оказалось, что подобная игра способна предоставить злоумышленнику персональные данные пользователя по 25 параметрам — от антропометрической информации до демографической, включая возраст и пол пользователя — всего за несколько минут, проведённых в игре.

Исследователи перечислили и типы данных, которые в обозримом будущем могут стать ходовым товаром у операторов метавселенной:

  • геопространственная телеметрия — рост, длина рук, межзрачковое расстояние пользователя, размеры комнаты;
  • технические характеристики клиентского устройства — частоты обновления дисплея и опроса сенсоров, поле зрения устройства, центральный и графический процессоры;
  • сетевые данные — ширина канала, местоположение клиента;
  • особенности поведения — язык, рукопожатие, голос, скорость реакции, фокусировка зрения, восприятие цвета, когнитивные свойства, общая физическая форма.


Все эти данные позволят с высокой степенью точности выявить и другие личностные параметры: пол, материальное положение, национальность, возраст и физические ограничения.

Учёные отметили, что некоторые данные из этого набора теоретически можно было бы получить с помощью мобильных телефонов, однако метавселенная оказывается единым источником исчерпывающих данных — иногда в ходе исследования складывались ситуации, когда всю эту информацию можно было бы собрать за считанные минуты. По сути, у операторов метавселенной будет достаточно возможностей, чтобы деанонимизировать любого пользователя. С существующими мобильными приложениями и, тем более, веб-сайтами всё это просто невозможно.

Своим исследованием авторы проекта хотели привлечь внимание общественности к проблеме конфиденциальности метавселенной и побудить своих коллег к разработке защитных мер. Одну из них они уже предложили — это плагин MetaGuard для игрового движка Unity. Он добавляет к собираемым AR/VR-шлемами данным информационный шум, который препятствует идентификации пользователей, но не влияет на работу. Это своего рода аналог режима инкогнито в браузере, который можно включать и отключать по необходимости.


Источник: https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2022/08/2207.13176.pdf

Похожие статьи

Сборник экспертных статей «Интернет сегодня и завтра 2025»  (информация для авторов)
13 января 2025

Сборник экспертных статей «Интернет сегодня и завтра 2025» (информация для авторов)

Центр глобальной ИТ-кооперации приглашает авторов к участию в создании нового сборника экспертных статей, приу...
В ООН принята Конвенция по борьбе с киберпреступностью
28 декабря 2024

В ООН принята Конвенция по борьбе с киберпреступностью

24 декабря 2024 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла новую конвенцию, ее полное название - «Конвенция Организа...
В Пресс-центре ТАСС (Санкт-Петербург) был представлен доклад, подготовленный с участием Центра глобальной ИТ-кооперации
23 декабря 2024

В Пресс-центре ТАСС (Санкт-Петербург) был представлен доклад, подготовленный с участием Центра глобальной ИТ-кооперации

В пресс-центре ТАСС был представлен доклад, подготовленный при участии Центра глобальной ИТ-кооперации.

Напишите нам

Если есть вопросы и предложения о сотрудничестве, будем рады ответить вам!