Top.Mail.Ru
Риски для игроков метавселенных
ENG
19 августа 2022

Риски для игроков метавселенных

Технологии виртуальной реальности, применяемые в том числе в метавселенных, позволяют собирать огромное количество персональных данных в рекордные сроки, об этом говорится в исследовании специалистов Мюнхенского технического университета и Калифорнийского университета в Беркли.
Редакция Центра глобальной ИТ-кооперации

При помощи 30 добровольцев исследователи создали и протестировали игру в виртуальной реальности в жанре эскейп-рум, где пользователю предлагается найти выход из какого-либо здания или помещения.

Оказалось, что подобная игра способна предоставить злоумышленнику персональные данные пользователя по 25 параметрам — от антропометрической информации до демографической, включая возраст и пол пользователя — всего за несколько минут, проведённых в игре.

Исследователи перечислили и типы данных, которые в обозримом будущем могут стать ходовым товаром у операторов метавселенной:

  • геопространственная телеметрия — рост, длина рук, межзрачковое расстояние пользователя, размеры комнаты;
  • технические характеристики клиентского устройства — частоты обновления дисплея и опроса сенсоров, поле зрения устройства, центральный и графический процессоры;
  • сетевые данные — ширина канала, местоположение клиента;
  • особенности поведения — язык, рукопожатие, голос, скорость реакции, фокусировка зрения, восприятие цвета, когнитивные свойства, общая физическая форма.


Все эти данные позволят с высокой степенью точности выявить и другие личностные параметры: пол, материальное положение, национальность, возраст и физические ограничения.

Учёные отметили, что некоторые данные из этого набора теоретически можно было бы получить с помощью мобильных телефонов, однако метавселенная оказывается единым источником исчерпывающих данных — иногда в ходе исследования складывались ситуации, когда всю эту информацию можно было бы собрать за считанные минуты. По сути, у операторов метавселенной будет достаточно возможностей, чтобы деанонимизировать любого пользователя. С существующими мобильными приложениями и, тем более, веб-сайтами всё это просто невозможно.

Своим исследованием авторы проекта хотели привлечь внимание общественности к проблеме конфиденциальности метавселенной и побудить своих коллег к разработке защитных мер. Одну из них они уже предложили — это плагин MetaGuard для игрового движка Unity. Он добавляет к собираемым AR/VR-шлемами данным информационный шум, который препятствует идентификации пользователей, но не влияет на работу. Это своего рода аналог режима инкогнито в браузере, который можно включать и отключать по необходимости.


Источник: https://d-russia.ru/wp-content/uploads/2022/08/2207.13176.pdf

Похожие статьи

Российским IT-компаниям — дверь в Эмираты: на вебинаре обсудили стратегии выхода на рынок ОАЭ
13 мая 2025

Российским IT-компаниям — дверь в Эмираты: на вебинаре обсудили стратегии выхода на рынок ОАЭ

12 мая 2025 года состоялся вебинар «Цифровой ландшафт ОАЭ: новые горизонты и перспективы», организованный Цен...
Инновации в здравоохранении: новые горизонты для России и Узбекистана
30 апреля 2025

Инновации в здравоохранении: новые горизонты для России и Узбекистана

30 апреля 2025 года в рамках международной промышленной выставки «ИННОПРОМ. Центральная Азия» в Ташкенте прошё...
ИТ-диалог с Египтом: фокус на кибербезопасность
25 апреля 2025

ИТ-диалог с Египтом: фокус на кибербезопасность

25 апреля 2025 года состоялся открытый вебинар «Россия и Египет: возможности и перспективы партнерства в сфере...

Напишите нам

Если есть вопросы и предложения о сотрудничестве, будем рады ответить вам!