Top.Mail.Ru
Метавселенные в России: какие компании ими пользуются и зачем
ENG
09 августа 2024

Метавселенные в России: какие компании ими пользуются и зачем

Предлагаем разобраться, какие проекты есть в России, насколько популярны виртуальные миры у отечественных компаний и какие технологии уже были внедрены.
Редакция Центра глобальной ИТ-кооперации
Концепция метавселенных из научной фантастики уже давно стала реальностью. Хотя технологии зародились в игровой индустрии, они постепенно проникают во все остальные сферы, от социальной жизни до медицины и банковского дела. Выйдя за границы видеоигр и социальных сетей, они влияют на экономику, культуру, образование и многие другие аспекты. Ожидается, что к 2030 году рынок метавселенных вырастет до 615 млрд долларов. В статье рассмотрим российские метавселенные. 

Что такое метавселенная 

Метавселенная — это интегрированное цифровое пространство, в котором люди могут взаимодействовать друг с другом и с цифровыми объектами, используя технологии виртуальной реальности. Цифровые миры имитируют возможности реальной жизни, позволяя людям общаться, проводить мероприятия, совершать покупки, посещать виртуальные выставки или зарабатывать деньги, продавая виртуальные продукты и услуги.

Самые крупные игроки в мире в 2024 году

  • Meta (бывший Facebook) Horizon Worlds. (признана в России экстремистской организацией; деятельность на территории РФ запрещена). Это, пожалуй, самая известная и крупная метавселенная, возникшая одной из первых. В декабре 2021 года Марк Цукерберг объявил о запуске проекта под названием Horizon Worlds. В этом же году компания поменяла своё название с Facebook на Meta, подчеркивая новое направление на развитие виртуальных миров.  

  • Microsoft Mesh. Вслед за Facebook Microsoft запустила свою платформу дополненной реальности, которая интегрируется с другими продуктами компании, например, Microsoft Teams. Она позволяет людям взаимодействовать с помощью аватаров в режиме реального времени.

  • Roblox. Одна из самых популярных игровых платформ среди молодежи, которую ежедневно посещает 60 млн пользователей со всего мира. Метавселенная предоставляет пользователям возможность создавать свои собственные игры и виртуальные миры, а также исследовать чужие.

  • Nvidia Omniverse. Известная своими высококачественными видеокартами Nvidia также запустила собственную метавселенную. Платформа Omniverse позволяет проектировать виртуальные миры, создавать 3D-модели, разрабатывать ИИ и визуализировать решения с высокой скоростью. 

Метавселенные в России 

В России сформировался локальный рынок метавселенных, активно использующий иностранные платформы. Основными участниками являются игровые проекты, такие как Roblox или Fortnite, и ивент-площадки, например, Spatial. Они привлекают бизнес своей аудиторией, позволяя брендам увеличивать трафик, вовлеченность и генерировать лиды. 

МТС

Компания МТС поделилась открытым бета-тестом своей цифровой вселенной под названием VERSE. В игровом 3D-пространстве пользователи могут исследовать продукты цифровой эко-системы МТС. 

Сбер

В собственной метавселенной КоМета Сбер запустил образовательный проект для предпринимателей. Университет предлагает пользователям курсы и тренинги на различные темы от финансов и технологий до личностного роста и управления. 

ВТБ

ВТБ тестирует собственную метавселенную — трехмерное интерактивное пространство, разработанное для виртуального взаимодействия пользователей. Платформа включает несколько виртуальных пространств, которые используются для проведения внутренних совещаний, адаптации новых сотрудников и других мероприятий.

Ритейл и FMCG

Крупные ритейлеры «Ашан», «ВкусВилл» и «Дикси» уже используют метавселенные для привлечения клиентов. Торговая сеть «Ашан» привлекла около 1 млн посетителей, открыв перед Новым годом гипермаркет Auchan City в метавселенной Roblox. 

«ВкуссВилл» тоже запустил свой проект в метавселенной Roblox, открыв собственный «Мангомир» с интерактивными элементами, включая возможность участвовать в квестах и получать награды. 

Ростелеком

Компания «Ростелеком» планирует представить единую национальную метавселенную в России к 2025-2026 годам. Это позволит избежать проблем с зарубежными платформами, которые могут быть ограничены регуляторами.

Почему компании используют метавселенные

Метавселенные становятся важным инструментом для бизнеса, предоставляя новые возможности и форматы взаимодействия. Вот основные причины, почему компании стремятся внедрить собственные проекты в виртуальный мир:

Уникальный опыт взаимодействия

В отличие от традиционных онлайн-платформ метаверс предлагает более глубокое и иммерсивное взаимодействие с пользователями. С помощью технологии AR/VR, 3D-моделирования и цифровых аватаров компании могут создавать уникальные мероприятия, конференции и презентации.

Образование и обучение

Метавселенные открывают новые горизонты для образовательных программ. Они позволяют проводить занятия и тренинги в интерактивном формате. Это делает обучение более доступным и увлекательным. Например, в виртуальных классах студенты могут взаимодействовать друг с другом и преподавателями, находясь в разных местах.

Эффективность в e-commerce

В виртуальном пространстве клиенты могут самостоятельно собирать продукты и размещать заказы. Это создает более удобный и персонализированный опыт для покупателей.

Геймификация и вовлеченность

Бренды используют элементы геймификации, создавая конкурсы и акции, что повышает вовлеченность пользователей. Например, магазины в метавселенной могут проводить игры, где участники зарабатывают баллы. В дальнейшем их можно использовать для реальных покупок.

Новый формат корпоративной культуры

Виртуальное пространство как новая платформа для корпоративных мероприятий и онбординга сотрудников. Такой подход позволит создать единую профессиональную среду, где сотрудники могут взаимодействовать и погружаться в атмосферу компании, работая из разных городов.  

В целом, российские компании используют метавселенные для расширения аудитории, повышения вовлеченности, проведения виртуальных мероприятий и создания новых возможностей. 


Статьи

Похожие статьи

ИИ в бизнесе, промышленности и правовых вопросах
6 сентября 2024

ИИ в бизнесе, промышленности и правовых вопросах

25 сентября Центр глобальной ИТ-кооперации совместно с Infotropic media и Академией БЕПС при участии МФТИ пров...
Искусственный интеллект: новая зона международного противостояния или основа для сотрудничества?
5 сентября 2024

Искусственный интеллект: новая зона международного противостояния или основа для сотрудничества?

Центр глобальной ИТ-кооперации принял участие в сессии «ИИ-поворот в международных отношениях: сфера противост...
О РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ОПТОВЫХ ЦИФРОВЫХ ВАЛЮТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ
4 сентября 2024

О РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ ОПТОВЫХ ЦИФРОВЫХ ВАЛЮТ ЦЕНТРАЛЬНЫХ БАНКОВ

Статья, посвященная проблематике цифровых валют

Напишите нам

Если есть вопросы и предложения о сотрудничестве, будем рады ответить вам!