Всплеск продаж имущества в виртуальном мире зафиксирован в конце прошлого года. Тогда компания Марка Цукерберга заявила, что будет создавать свою метавселенную Horizon Worlds. Пока она находится в разработке, инвесторы скупают цифровую землю на других площадках. Одна из самых популярных — The Sandbox. Недавно инвестиционная компания Republic Realm вложила в недвижимость там почти $4,5 млн.
Она «строит» виллы, гидроциклы и яхты, а одно из судов компания продала за $650 тыс. Пока это только 3D-модель, однако в будущем пользователь сможет ходить по всем четырем палубам и отдыхать в лаундж-зонах в форме аватара. Как именно будет выглядеть такое путешествие? Владелец недвижимости в виртуальном мире поделился с “Ъ FM” опытом погружения в метавселенную:
«Там ребята собирались, смотрели видео на YouTube через прожекторы. Они как-то все это интегрировали, общались по голосовому чату, бегали, играли в мини-игры. Вот ты сидишь дома — тебе сказали, что нужно прийти пообщаться либо созвониться, а ты, например, вместо Skype или телефона заходишь в эту метавселенную, коммуницируешь с коллегами, параллельно делаешь что-то еще. Люди, находясь на моей земле, будут платить какое-то количество токенов проекта. Так происходит монетизация за счет посещений».
За объекты для метавселеннных покупатели расплачиваются криптовалютой. Дом можно заказать у 3D-художника либо купить на торговой площадке внутри платформы или аукционе. Одну виллу, к примеру, год назад продали за $0,5 млн. Ее создатель утверждает, что мебель в доме сделана из закаленного стекла, тканей и возобновляемых материалов. Потрогать дорогую отделку пока не выйдет: существует лишь прототип перчаток для метавселенных.
Создают в виртуальном пространстве и коммерческие здания. Например, компания Tokens.com потратила на участок земли, где она собирается построить магазины одежды и залы для модных показов, почти $2,5 млн. Столько же стоит реальная квартира на Манхэттене площадью 120 кв. м. Окупятся ли инвестиции? По мнению президента ассоциации дополненной и виртуальной реальности Екатерины Филатовой, шанс есть, ведь метавселенную можно будет использовать для рекламы, а также сдавать в ней недвижимость в аренду:
«В виртуальном пространстве можно показывать человеку персонализированный контент. Соответственно, на этом цифровом доме будут отображаться какие-то объекты, которые для человека будут рекламными. Они могут быть как прямой рекламой, как мы видим сейчас баннеры, так и какими-то арт-объектами, либо героями, 3D-моделями, либо какими-нибудь воздушными шарами. И пользователи, которые приходят в это пространство играть, общаться, как-то взаимодействовать или просто изучать его, будут сталкиваться с этими предметами, и это будет для них прямой или косвенной рекламой».
Графика в существующих метавселенных, однако, пока далека от голливудского кино. Например, в одной из них — Decentraland — нарисованные деревья напоминают кубические картины. Также пользователей смущает функционал: многое из того, что предлагают разработчики цифровых миров, было доступно и раньше в онлайн-играх. Сейчас платформы только тестируют, и в текущем варианте они вряд ли станут востребованными, полагает медиа-обозреватель, колумнист «Московских новостей» Даниил Ротштейн:
«По большому счету это виртуальные чаты с трехмерным миром. В некоторых из них есть какие-то простые игры, которые на самом деле существовали довольно много лет. С тем же успехом, кстати, разновидностью метавселенной можно назвать Minecraft. Мы же говорим о трехмерных виртуальных чатах, где в виде NFT можно торговать недвижимостью, номинально проводить какие-то мероприятия.
Также есть возможность показать трейлер своего фильма или сериала, открыть виртуальный магазин, что недавно сделал Samsung, но там ничего не продается. На практике функционал очень ограничен, и большинство метавселенных находится в какой-нибудь альфа- или бета-версии. Тот же Sandbox только недавно запустил ограниченную альфу, и совершенно непонятно, какая там перспектива реального развития инструментария».
Источник: https://www.kommersant.ru/doc/5204845