17 февраля 2023

ИИ и дипфейки: вопросы регулирования

Редакция Центра глобальной ИТ-кооперации

С приветственным словом к участникам обратился Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Чернышенко. В обращении вице-премьер отметил: «У нас с вами общая цель, поставленная Президентом России. Это технологическая независимость и экономическая безопасность страны. И мы планомерно идём к её достижению. Уровень цифровой зрелости отраслей экономики и социальной сферы за прошедший год вырос примерно на 10% и составил 65,8%. Число аккредитованных отечественных IT-компаний увеличилось почти в 5 раз: с 4 тыс. до 19 тыс. Около 80% существующих зарубежных решений сегодня можно заменить отечественными аналогами, эта работа ведётся в рамках индустриальных центров компетенций. Большое значение в эффективной цифровой трансформации имеет развитость технологий искусственного интеллекта».

Дмитрий Чернышенко напомнил, что Правительство совместно с лидерами рынка и исследовательскими центрами выполняет поручение Президента по широкомасштабному внедрению искусственного интеллекта в каждой отрасли экономики и в социальной сфере. В рамках «дорожной карты» по внедрению ИИ-технологий до 2030 года будут созданы более 60 перспективных решений.

На сегодняшний день уже более 52% крупных организаций в России используют искусственный интеллект в своей деятельности, около 21% – планируют начать это делать в ближайшее время. По экспертным оценкам, вклад искусственного интеллекта в ВВП страны к 2025 году может составить до 2%.

Директор Центра Вадим Глущенко выступил в пленарной сессии Форума «Искусственный интеллект и конструкторы экономических технологий». Он уделил особое внимание проблеме дипфейков, которые уже сейчас оказывают массовое воздействие на пользователей, а последствия злоупотреблений при их использовании особенно чувствительны. Именно поэтому Центр посвятил этой проблеме свой недавний обзор «Дипфейки в цифровом пространстве: основные международные подходы к исследованию и регулированию». 

Дипфейки, как воплощение новых технологических возможностей, могут представлять опасность как для отдельного человека или группы людей, так и создавать более серьезные угрозы в информационном пространстве, затрагивая государственные интересы. Большая часть вреда, причиняемого дипфейками, подпадает под различные нарушения и преступления, предусмотренные законодательством стран. Часть потенциального вреда пока не охвачена законными актами, но может быть “покрыта” внесением дополнительных поправок и дополнений в соответствующие правовые инструменты, говорится в исследовании. 

«Мы пришли к выводу о необходимости развития национального законодательства. Хотели бы предложить государству и всему экспертному сообществу сформировать межинституциональную рабочую группу с перспективой разработки внутреннего законодательного акта по вопросам дипфейков. Это непростая сфера и чем раньше мы начнем поиск решений, тем лучше», - заключил Вадим Глущенко. 


Похожие статьи

Регулирование Интернета: что это такое и зачем нужно
17 мая 2024

Регулирование Интернета: что это такое и зачем нужно

Что подразумевает под собой регулирование Интернета и какие есть актуальные проблемы, с этим связанные

ВОРОТА В ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ ОТКРЫТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ИТ-КОМПАНИЙ
27 апреля 2024

ВОРОТА В ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ ОТКРЫТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ИТ-КОМПАНИЙ

26 апреля Центр глобальной ИТ-кооперации провёл вебинар «Сингапур – ворота в Юго-Восточную Азию», посвящённый ...
В ПЕРМИ ПРОШЁЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН «БЕЗОПАСНАЯ ЦИФРА»
20 апреля 2024

В ПЕРМИ ПРОШЁЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН «БЕЗОПАСНАЯ ЦИФРА»

С 19 по 20 апреля 2024 года в Перми на площадке технопарка Morion Digital проходил образовательный марафон «Бе...

Напишите нам

Если есть вопросы и предложения о сотрудничестве, будем рады ответить вам!