Digital Services Act устанавливает обязательства для компаний, которые оказывают цифровые услуги. К ним относятся социальные сети и маркетплейсы. Основной принцип DSA – что запрещено оффлайн, то запрещено онлайн.
Платформы, подпадающие под действие DSA, должны будут, в частности, бороться с распространением незаконного контента, онлайн-дезинформацией и другими социальными рисками.
Digital Markets Act устанавливает обязательства для крупных онлайн-платформ. Его цель - обеспечить более справедливую бизнес-среду, а также доступность услуг для потребителей.
DSA запрещает:
- ранжировать собственные услуги или продукты более благоприятно, чем сторонние на своих платформах;
- ограничивать возможности пользователей легко удалять любое предварительно загруженное программное обеспечение, а также использовать сторонние приложения и магазины приложений;
- обрабатывать персональные данные пользователей для целевой рекламы, если на это не получено явное согласие.
DSA будет иметь прямое действие на всей территории ЕС и начнет применяться через пятнадцать месяцев или с 1 января 2024 года (в зависимости от того, что наступит позже) после вступления в силу.
DMA начнет применяться через шесть месяцев после вступления в силу.