17 июня 2021

Этические проблемы становятся ключевыми в вопросах доверия граждан к государственным цифровым решениям

Редакция Центра глобальной ИТ-кооперации

Форум использовался, в частности, для предварительного обмена предложениями накануне саммитов БРИКС и ШОС в 2021 году. Ключевыми мероприятиями IT-Форума стали пленарная сессия «Россия и Мир. Актуальные Проблемы Международной Информационной Безопасности В Формате БРИКС, ШОС, ОДКБ», цифровой форум «Россия-Китай» «Новые Цифровые Технологии и Информационная Безопасность – Развитие Доверия и Сотрудничества», III Международная Конференция «Информация И Коммуникация В Цифровую Эпоху: Явные и Неявные Воздействия» под эгидой Юнеско и множество других важных сессий и дискуссионных встреч. 

В рамках круглого стола «Искусственный интеллект – разумный партнер» Центром подготовки руководителей и команд цифровой трансформации РАНХиГС был представлен доклад «Этика и цифра: от проблем к решениям", который подготовила большая команда авторов из различных научно-исследовательских национальных организаций. В подготовке доклада участвовал представитель Центра Глобальной ИТ-Кооперации, руководитель аналитического направления Андрей Игнатьев.  

Доклад является продолжением работы широкого круга исследователей в области этических аспектов цифровизации (в 2020 году был выпущен доклад – «Этика и цифра: этические проблемы цифровых технологий»). 

В работе отдельно отмечается, что «в нынешней ситуации особая ответственность легла на государственных заказчиков цифровых сервисов, что ярко проявилось в период пандемии. Во всем мире ситуативные решения по борьбе с пандемией принимались госслужащими, которым пришлось создавать и адаптировать сервисы в условиях хаоса и неопределенности». В пример приводится московская программа «Социальный мониторинг», которая использовалась в столице для отслеживания местонахождения жителей, для кого домашний карантин был обязателен. Это же приложение вызвало у граждан неоднозначную реакцию, в том числе появилось большое количество отзывов о негативном опыте с приложением. 

Своевременное реагирование на спорные ситуации – это важная часть общения госслужащих с гражданами, которая помогает устранить недопонимания и повысить уровень доверия к продукту, считают авторы доклада. 

Данная совместная работа специалистов является хорошим примером позитивного сотрудничества различных площадок, так как подобные информационно-аналитические материалы и работа исследователей в единой команде способствует обмену мнениями и определению национальных позиций и решений. Это особенно важно для выработки инициатив и подходов России к этическим проблемам цифровизации на международных площадках, где наблюдается дефицит собственных российских наработок, исследований и концепций. Эксперты рассчитывают продолжить совместные проекты на основе межинституционального сотрудничества и обмена опытом. 


Похожие статьи

Регулирование Интернета: что это такое и зачем нужно
17 мая 2024

Регулирование Интернета: что это такое и зачем нужно

Что подразумевает под собой регулирование Интернета и какие есть актуальные проблемы, с этим связанные

ВОРОТА В ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ ОТКРЫТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ИТ-КОМПАНИЙ
27 апреля 2024

ВОРОТА В ЮГО-ВОСТОЧНУЮ АЗИЮ ОТКРЫТЫ ДЛЯ РОССИЙСКИХ ИТ-КОМПАНИЙ

26 апреля Центр глобальной ИТ-кооперации провёл вебинар «Сингапур – ворота в Юго-Восточную Азию», посвящённый ...
В ПЕРМИ ПРОШЁЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН «БЕЗОПАСНАЯ ЦИФРА»
20 апреля 2024

В ПЕРМИ ПРОШЁЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРАФОН «БЕЗОПАСНАЯ ЦИФРА»

С 19 по 20 апреля 2024 года в Перми на площадке технопарка Morion Digital проходил образовательный марафон «Бе...

Напишите нам

Если есть вопросы и предложения о сотрудничестве, будем рады ответить вам!